НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ВНЕСЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ ПРОЕКТА ЗАКОНА И ИНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ:
1) проектов постановлений Волгоградской областной Думы о принятии закона Волгоградской области;
2) текста проекта закона, иного нормативного правового акта;
3) пояснительной записки, содержащей наименование субъекта права Законодательной инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия проекта закона, иного нормативного правового акта, его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе действующего законодательства;
4) финансово-экономического обоснования проекта закона, иного нормативного правового акта;
5) перечня нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием предлагаемого проекта закона, иного нормативного правового акта;
6) копии решения коллегиального органа о внесении проекта закона, иного нормативного правового акта с указанием лица (лиц), представляющего (представляющих) такой проект закона, иной нормативный правовой акт в Волгоградской областной Думе, - в случае внесения проекта закона, иного нормативного правового акта коллегиальным органом.
ГРАЖДАНАМ, В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ПОМИМО УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВИТЬ:
1) протокол собрания инициативной группы о выдвижении законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы;
2) список членов инициативной группы по форме, установленной приложением 3 к Закону Волгоградской области от 03 июня 2014 г. N 80-ОД «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области».
В случае несоблюдения условий внесения в Думу проекта закона или постановления, такой проект в течение 10 дней со дня его регистрации в Волгоградской областной Думе возвращается председателем Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект нормативного правового акта, для выполнения указанных условий.
Проекты законов Волгоградской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов, об изменении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, установлении (отмене) налоговых льгот и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Волгоградской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению Губернатора Волгоградской области либо при наличии его заключения.
РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
Рассмотрение проектов законов в Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях, не считая повторного рассмотрения уже принятого Думой закона, но отклоненного Губернатором Волгоградской области, если применительно к конкретному законопроекту Дума не примет иного решения. Дума может принять решение о проведении третьего чтения законопроекта.
1-ое чтение
2-ое чтение
3-е чтение
В ТЕЧЕНИЕ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЗАКОНЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, НАПРАВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ГУБЕРНАТОРУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Губернатор Волгоградской области не позднее 14 календарных дней со дня поступления закона из Думы подписывает либо отклоняет его. В случае если Губернатор Волгоградской области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
ПО ИТОГАМ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА ДУМА ВПРАВЕ:
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В случае принятия закона в редакции, предложенной Губернатором Волгоградской области, закон в течение 10 рабочих дней направляется председателем Думы Губернатору Волгоградской области для подписания и обнародования.
Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы (квалифицированным большинством). Если при повторном рассмотрении закон Волгоградской области принят Думой в прежней редакции посредством преодоления вето, он не может быть повторно отклонен Губернатором Волгоградской области и подлежит обязательному подписанию и обнародованию в течение 7 календарных дней со дня поступления из Думы.
ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СИЛУ
(ПЕРЕЧЕНЬ СМИ, ПУБЛИКУЮЩИХ ПРАВОВЫЕ АКТЫ)
В соответствии с Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 169-ОД «О нормативных правовых актах Волгоградской области» официальным опубликованием нормативного правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в изданиях:
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ (открыть)
Блок-схема рассмотрения и принятия проектов законов
|
В целях обеспечения открытости законотворческой деятельности, Волгоградская областная Дума реализует освещение и ход законодательного процесса посредством размещения необходимой информации на сопровождаемых информационных веб-ресурсах:
Возможность удаленного доступа к текстам проектов и материалам, размещенным на указанных ресурсах позволяет организовывать бесперебойную работу над рассматриваемыми законопроектами и проектами постановлений всех участников законотворческого процесса.